Дайджест новостей продуктового ритейла

11 мая 2018

Дайджест новостей продуктового ритейла

«Ашан» подорожает


Ритейлер «Ашан» меняет коммерческую модель, увеличив долю премиальных товаров, сообщают «Ведомости» со ссылкой на гендиректора «Ашан ритейл Россия» Франсуа Реми.


До сих пор сеть позиционировалась как дискаунтер с упором на дешевые товары. Теперь ритейлер решил увеличить предложение в среднем и премиальном сегменте. Количество наименований может таким образом увеличиться на 30-40%. При этом планируется, что цены на соответствующие товары в магазинах «Ашан» будут ниже, чем у конкурентов. Новая концепция уже реализуется в магазине, расположенном в московском ТЦ «Авиапарк»


Prisma закроет еще один гипермаркет


Торговая сеть Prisma продолжает закрывать свои крупные магазины. Поставщики получили сообщение о закрытии продовольственного гипермаркета в торговом центре в Новом Девяткино. Это уже четвертый закрытый магазин с начала года.


Ранее Prisma объявляла, что планирует закрыть нерентабельные гипермаркеты, чтобы сконцентрироваться на более мелких форматах.

Осенью 2017 года стало известно, что финская корпорация SOK, которой принадлежит S-Group и Prisma, планирует экспансию в России. В пресс-службе компании заявили, что в ближайшие пять лет в Петербурге и Ленинградской области планируется открыть до 20 новых объектов. Сейчас эксперты корпорации искали места для строительства супермаркетов, а также для аренды магазинов формата «у дома».


Финская сеть гипер- и супермаркетов Prisma входит в крупнейший финский холдинг S-Group, который был основан в 1904 году. В его состав входят Центральное объединение потребительского кооператива Финляндии и его дочерние предприятия, а также 20 региональных кооперативов. В Санкт-Петербурге помимо развития розничной сети Prisma корпорация SOK является владельцем трех гостиниц.


«О’КЕЙ» станет компактной


Ретейлер представил новую стратегию развития.


«О’кей» превратится в сеть компактных гипермаркетов В настоящий момент средняя торговая площадь гипермаркетов «О’кей», по ее данным, — 7300 кв. м. Эти 78 магазинов компания разделяет для себя на 51 формат в зависимости от площади (от 1100 до 12 000 кв. м) и ассортимента. Цель — оставить шесть форматов: от 3000 до 7500 кв. м, ассортимент — 23 000–37 000 наименований товаров (сейчас — 34 000).


«О’кей» приступила к тестированию гипермаркетов на небольших площадях еще в 2016 г. Компактный гипермаркет создан по принципу «магазин в магазине», пространство разделено на крупные зоны со своей специализацией — «рынок свежих товаров» для фруктов и овощей, деликатесов, мяса, выпечки и др.  


X5 Retail Group открыла первый гипермаркет «Карусель», работающий в новой концепции.


Торговая площадь нового гипермаркета, расположенного в подмосковном Сергиевом Посаде, превышает 4 тысячи кв.м.  В торговом зале работает кафетерий, расширено предложение собственного  производства, притом ассортимент продукции в каждом гипермаркете будет  варьироваться в зависимости от потребностей региона. 


Для экономии времени при оплате покупок работают кассы самообслуживания.


Новый гипермаркет стал 14-ым в Московской области. Всего же, по данным на 31 марта 2018 года под управлением X5 Retail Group находилось более 12,7 тысяч магазинов с лидирующими позициями в Москве и Санкт-Петербурге и значительным присутствием в европейской части России.


C начала года "Магнит" открыл 275 новых магазинов


Объем чистой прибыли компании "Магнит" в первом квартале 2018 года уменьшился на 1,83% по сравнению со сходным периодом прошлого года до 7,4 млрд рублей, сообщает ритейлер.


Выручка группы с начала года увеличилась на 8%, достигнув показателя в 288,6 млрд рублей.


Также в отчетности компании отмечается, что в течение первого квартала текущего года в различных регионах было запущено 275 новых магазинов. Таким образом, темп развития сети вырос по сравнению со сходным периодом 2017 года, когда было открыто 250 торговых точек. Общая площадь магазинов компании выросла на 13,24%, достигнув 5,83 млн. кв. м. на конец первого квартала 2018 года с 5,15 млн. кв. м. в первом квартале минувшего года.

На 20 апреля ритейлер управлял 16,625 магазинами различных форматов.